Повышение ключевой ставки

Интервью

14.12.2014 10:12

РСН

3603  10 (1)  

Повышение ключевой ставки

К. ФАТКУЛЛИН: Сергей Глазьев, экономист. Сергей Юрьевич, сегодня основная тема это действия Центробанка. Мы в шоке и не знаем, кому верить? Вы кому верите? Это ошибка или решение наших проблем?

С. ГЛАЗЬЕВ: Перефразирую высказывание французского революционера, это хуже чем ошибка. Дословно. Это действия вопреки потребностям экономического развития, которые существенно ухудшают наше макроэкономическое развитие, потому что лишают участников хозяйственной деятельности надежды на то, что что-либо поменяется к лучшему. А ситуация такова, что на практике, повышая процентные ставки, Центральный банк отрезает реальный сектор экономики — производство от финансовой сферы. Потому что при таких ставках кредитование производства нереально. И тем самым он искусственно загоняет все имеющиеся в стране деньги в сферу финансовых спекуляций.

К. ФАТКУЛЛИН: Туда, где всё продолжает крутиться.

С. ГЛАЗЬЕВ: И одновременно он отказывается поддерживать курс рубля вопреки своим конституционным обязанностям, нарушая закон о ЦБ. Он отвечает за курс рубля, вследствие чего спекулянты ринулись играть против рубля, потому что они восприняли это как сигнал.

К. ФАТКУЛЛИН: Что можно всё.

  1. C. ГЛАЗЬЕВ: Такой политикой Центробанк искусственно загоняет финансово-кредитные учреждения в спекулятивную воронку. Если у банкира есть вариант заработать 400% прибыли, как это было в прошлом месяце, когда на спекуляциях против рубля безо всякого риска, то есть или вкладывать деньги под 0,3% в реальный сектор с риском не получить их обратно, то любой банкир будет заниматься финансовой спекуляцией. У ЦБ политика не оставляет для банкиров других способов, кроме как спекулировать против рубля.

К. ФАТКУЛЛИН: Почему он нарушает закон и отказывается поддерживать курс рубля? На чьей стороне играет?

С. ГЛАЗЬЕВ: Потому что они заблудились в трёх соснах. С процентной ставкой, курсом рубля и монетизацией экономики. Они витают в фантазиях модели рыночного развития, которая транслируется из Вашингтона, Валютного фонда в расчёте на легковерность наших регуляторов, которые думают, что у нас экономика находится в состоянии равновесия. С полной загрузкой, всё оптимально распределено, и нужно только поднять процентную ставку, чтобы решить вопрос. Это фантазии.


М. АНДРЕЕВА: Это противоречит словам президента. Он всё время говорит о том, что надо снижать ставку.

С. ГЛАЗЬЕВ: Это нарушение требования, которое было высказано в послании, что бороться с инфляцией нужно, не забывая про задачи экономического роста и не ценой экономического роста. Это депрессия с одной стороны, а с другой стороны, инфляция только раскручивается. Потому что падение курса рубля стало генератором мощнейшей информационной войны, которая сейчас поднимается.

М. АНДРЕЕВА: Руководство ЦБ должно понести ответственность за то, что их политика идёт вразрез?

С. ГЛАЗЬЕВ: Это вопрос не ко мне.

К. ФАТКУЛЛИН: Значит, это не со зла происходит?

С. ГЛАЗЬЕВ: Решения, которые принимаются исходя из фантастических представлений об экономике, они просто не ведают, что творят. Но так не бывает. За любой политикой есть определённые экономические интересы. Спекулянты наварили на этом падении курса рубля уже более 6 млрд. Известно, кто наварил эти деньги, как они попали в банковскую систему. Поэтому когда ЦБ, с одной стороны, поднимает ставку, а с другой стороны, отпускает рубль в свободное плавание, и при этом продолжает накачивать деньги путём рефинансирования коммерческих банков, то эти деньги, которые ЦБ вливает в экономику через известные всем банки, уходят на валютный рынок и посредством валютных брокеров работают против рубля. Источник этих прибылей – сбережения граждан.


Заметили ошибку в тексте? Сообщите об этом нам.
Выделите предложение целиком и нажмите CTRL+ENTER.


Оцените статью