Сергей Глазьев
-
07.12.2023 19:30
За горизонтом
-
06.12.2023 19:00
Социальная справедливость и экономический рост 1
Рубрики
Важное
-
28.07.2018 17:56
О сотрудничестве с КНР 28
-
30.01.2018 13:41
Надо смотреть на тех, кто не попал в «кремлевский доклад» 29
-
26.01.2018 12:01
Ответственность и компетентность 73
Последние видео
-
21.07.2023 17:30 6141
Дольщик деньги приносит, а на стройку это не влияет (Глазьев)
-
10.09.2022 18:00 18062
Проблемы экономической интеграции России с ЕАЭС (Сергей Глазьев)
-
01.06.2022 09:00 18758
Сергей Глазьев: ГЛОБАЛЬНАЯ СМЕНА МИРОВОГО ПОРЯДКА
Геополитика
Все статьи в данной рубрике
-
31.01.2012 11:57
Итоги и перспективы интеграции на постсоветском пространстве
За двадцать лет после распада СССР на месте некогда единого народнохозяйственного комплекса сформировались национальные экономики новых государств, связанные рыночными торгово-экономическими отношениями. Установленные между ними таможенные границы разорвали множество кооперационных связей, что в немалой степени способствовало чудовищному падению объемов и деградации структуры производства во всех бывших союзных республиках.Вплоть до недавнего времени под влиянием, как внутренних процессов деградации экономики, так и внешних сил экономического давления со стороны расширяющегося Евросоюза, быстро растущего Китая, стремительно модернизирующейся Турции, а также сконцентрировавших глобальную финансовую мощь США на постсоветском пространстве доминировали дезинтеграционные процессы. Стремительно сокращалась доля взаимной торговли новых государств в структуре их внешнеторгового оборота, рушилась десятилетиями сложившаяся производственно-технологическая кооперация. Глубокое разрушение обрабатывающей промышленности сопровождалось резким сокращением потребления энергоносителей и сырьевых товаров, производство которых переориентировалось на экспорт за пределы постсоветского экономического пространства. Его освободившийся внутренний рынок заняли импортные товары.Лишь в 2008 году с созданием Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России (ТС) дезинтеграционный вектор, по меньшей мере, на части постсоветского пространства, сменился интеграционным. После нескольких неудачных попыток создания многосторонних интеграционных объединений в 90-х годах эти три государства образовали ядро интеграционного процесса, сформировав первый в постсоветской истории наднациональный орган - Комиссию Таможенного союза (КТС), которому были делегированы полномочия по принятию согласованных решений в области торговой политики и таможенному регулированию. При этом исполнение этих решений осуществлялось на всей единой таможенной территории автоматически без необходимости принятия национальных законодательных актов.Сконцентрировав полномочия по регулированию внешней торговли в КТС и сняв таможенный контроль на своих межгосударственных границах, государства-члены ТС быстро двинулись по пути интеграции, унифицируя все виды пограничного контроля движения товаров. Вслед за таможенным, на межгосударственных границах был упразднен санитарный, ветеринарный, фитосанитарный и транспортный контроль, введены единые нормы технического регулирования. Сразу же после завершения формирования единой таможенной территории эти государства приступили к созданию Единого экономического пространства, введя с 1 января 2012 г. пакет соглашений, устанавливающий нормы регулирования общего рынка не только товаров, но и услуг, труда и капитала. Одновременно было объявлено о формировании Евразийского экономического союза.Создание ТС тремя ведущими государствами СНГ дало мощный импульс активизации интеграционных процессов на всем постсоветском пространстве. О желании присоединиться к ТС заявило руководство Киргизии. В октябре 2011 года было, наконец, подписано многостороннее соглашение о создании зоны свободной торговли в СНГ. В дополнение к нему государства-члены ТС установили отношения свободной торговли с Сербией и Черногорией. Перед историческим выбором встала Украина, намерения руководства которой перейти к отношениям свободной торговли с ЕС вошли в конфликт с объективной ориентацией ее экономики на интеграцию с ТС.Под знаком происшедших положительных изменений в государствах-членах Таможенного союза несколько усилились интеграционные тенденции и в других странах-членах СНГ, где объемы взаимной торговли в общем объеме их внешнеторгового оборота, несмотря на кризисные явления 2008-2009 г.г. в целом поддерживались на высоком уровне, а их доля лишь в отдельных странах понизились незначительно.4277
-
25.03.2011 16:27
Сохранение значения Кыргызстана
«Сохранение значения Кыргызстана как базы для переработки и реэкспорта китайских товаров зависит от того, будет он в составе Таможенного союза или нет», - заявил сегодня на форуме «Расширение межрегионального сотрудничества КР и РФ как фактор обеспечения устойчивого развития экономики» заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС Сергей Глазьев. «Кыргызстан - полноправный член Евразийского экономического сообщества, смысл которого - создание единого экономического пространства, - сказал он. - Подключение КР к Таможенному союзу в качестве полноправного члена кажется предопределенным, так как КР является членом ЕврАзЭС. То есть присоединение - вопрос времени». «Кажется, что польза от участия Кыргызстана в Таможенном союзе очевидна, - отметил Сергей Глазьев. - По нашим оценкам, экспортный потенциал КР в случае присоединения к Таможенному союзу может вырасти на 25 процентов. Но есть уникальный фактор - огромный поток китайских товаров, проходящий через Кыргызстан. При этом только 10 процентов товаров подпадают под официальные процедуры таможенного администрирования. С учетом этого доля доходов от таможенных платежей в бюджете КР может вырасти на 10 процентов. Но если считать совокупный импорт, этот показатель может возрасти до 40-50 процентов. То есть для бюджета Кыргызстана серьезная цифра». «Однако есть не менее существенный момент, связанный с реэкспортом, - заявил он. - Создание Таможенного союза меняет географию товаропотока. Если Кыргызстан останется вне рамок ТС, то Казахстан будет прилагать максимум усилий для укрепления таможенной границы с КР, что будет препятствовать реэкспорту. Его объем будет падать. Все остальные вопросы для Кыргызстана имеют положительный знак». Сергей Глазьев отметил, что главная выгода от вступления в Таможенный союз, - создание единого экономического пространства. В его рамках предусматривается создание единого транспортного пространства, системы ценообразования на газ. И что, по словам академика, немаловажно для Кыргызстана, - единое пространство гарантирует свободу трудовой миграции и равные социальные права для трудящихся. Кроме того, оно важно для привлечения инвестиций. «Выгода от участия Кыргызстана в едином пространстве даже выше, чем от вступления в Таможенный союз, - добавил Сергей Глазьев. - Полагаем, что за счет единого пространства государства получат прирост ВВП не менее 15 процентов». По материалам ИА "24-kg"2627 10